Инвентаризация и мониторинг

В нашей компании панорамные технологии активно внедряются в хозяйственную деятельность. Наиболее успешно в этом направлении мы решаем две задачи - инвентаризация объектов городского хозяйства и мониторинг состояния дорог.

Как проводится инвентаризация объектов городского хозяйства?

Технологический процесс включает в себя три этапа:

  • полевые работы, когда автомобиль с программно-аппаратным комплексом объезжает все дороги, подлежащие инвентаризации и производит съемки.
  • камеральную обработку, когда в специальную базу данных последовательно заносятся координаты, линейные и площадные характеристики всех необходимых объектов.
  • приемку, когда заказчику предоставляется защищенный веб-интерфейс, в котором можно выборочно проверить полноту выполненной инвентаризации, убедиться в соответствии заявленной точности.

Технология позволяет инвентаризировать любые объекты улично-дорожной сети, включая люки, опоры освещения и электропередач, дорожные знаки, светофоры, опоры/порталы, искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»), остановочные павильоны, пешеходные ограждения и другие типы объектов по желанию заказчика.

Абсолютная погрешность определения координат составляет 30 см, погрешность определения высот и других относительных линейных размеров – 5%.

Измерения на панорамах

Измерения на панорамах

Преимущества нашей технологии

  • использование высокоточной многостадийной калибровки и качественной навигационной системы, что дает более высокую геодезическую точность, чем у дорожных лабораторий
  • невысокая цена по сравнению с мобильным лазерным сканированием
  • возможность масштабирования работ как по километражу, так и по количеству инвентаризируемых объектов
  • панорамные фотографии дают более качественный, удобный и полный обзор окружающего пространства, чем видеокадры

Веб-интерфейс

Пример веб-интерфейса, предоставляемого заказчику

Как проходит мониторинг состояния дорог?

Система мониторинга на базе панорамных фотографий дорог решает задачу контроля за состоянием дорожного покрытия, состоянием уборки и благоустройством прилегающих к дорогам территорий. Также панорамные снимки могут стать вспомогательным инструментом при планировании дорожных работ или оперативной оценке качества уже произведенных работ. Съемки участков дорожной сети могут проводиться в очень сжатые сроки, что позволяет постоянно поддерживать базу материалов в актуальном состоянии. При необходимости также возможна интеграция системы с другим программным обеспечением (к примеру, ГИС или какие-либо базы данных).

Задачи мониторинга

  • визуальный контроль состояния дорожного покрытия
  • выявление различных нарушений благоустройства (незаконное размещение рекламы сооружений, строений, свалок и т.п.)
  • контроль состояния фасадов зданий
  • контроль выполнения обязательств подрядными организациями (ремонт дорожного покрытия, благоустройство, уборка и т.п.)

Преимущества нашей технологии

На данный момент, стандартной практикой контроля за благоустройством и оценки состояния дорожного полотна является выезд специалистов на место или проведение обходов. Этот способ является дешевым и простым в организации, однако имеет ряд недостатков: небольшой километраж возможной обработки и субъективность оценки.

Измерение площади дефекта на панораме

Измерение площади дефекта дорожного полотна

Мы предлагаем оперативный способ мониторинга, основанный на последовательной обработке всех улиц, интересующих заказчика, с возможностью обработки панорам нашим камеральным отделом и занесения в специальную базу данных всех объектов, удовлетворяющим некоторым требования, например дефектов дорожного полотна, не отвечающих ГОСТу, нарушения благоустройства, некачественно проведенной уборки и др. Любой занесенный объект может быть визуализирован на карте и панораме, что облегчает проверку истинности занесенных сведений и гарантирует объективность наших данных.